Привет, Сергей! Привет, ребята! Всем привет! Сегодня я хотел поговорить с вами на важную тему. Важную, или скорее актуальную, очень современную, а именно ответить на вопрос, который мне то и дело задают — какими социальными сетями больше всего пользуются в Италии?
Я бы сказал, что на данный момент наиболее используемая социальная сеть, по-моему, это Instagram, но здесь нужно сделать некоторые отличия. Что это за отличия? В зависимости, например, от возраста человека используется больше Instagram, Facebook или TikTok. Очевидно то, что TikTok пользуются очень молодые люди, то есть ребята в возрасте от 13-14 до 20-22 лет. Да, можем сказать так. Хотя в последнее время — лично я TikTok не пользуюсь, у меня нет страницы в TikTok — однако я вижу, что некоторые личности из телевизионной сферы, профессионалы, преподаватели по тренингам, преподаватели языков, тоже начали пользоваться TikTok, чтобы привлечь более молодую возрастную прослойку, следовательно, это люди в возрасте 30-40 лет, которые используют TikTok для общения с ребятами из более молодой возрастной категории.
Facebook — самая используемая социальная сеть, которой пользуются в основном люди моего поколения. Мне 36 лет, поэтому 30-летние, 40-летние, 50-летние люди пользуются Facebook. Таким образом, как мне кажется, это самая популярная социальная сеть. Как используется Facebook? Facebook, конечно же, пользуются, чтобы делиться моментами из повседневной жизни, размещать фотографии, постить фотографии. Помимо этого, он широко используется в Италии для получения информации. На Facebook есть множество групп, в которых люди делятся текущими новостями, новостями о том, что происходит в мире и, в первую очередь, из-за функции видео. Там есть много видео с, например, важными моментами из новостей, телепрограмм, с журналистами, ведущими — и чем они занимаются? Они снимают видео, затем публикуют их на своей странице в Facebook, и эти видео становятся популярными. Приведу пример: когда премьер-министру Италии Конте нужно сообщить итальянскому народу о некоторых новых мерах в период коронавируса, что он делает? Он выступает в прямой трансляции, но также и в прямой трансляции на Facebook и, таким образом, использует Facebook для общения со многими людьми, потому что известно, что многие люди не включают телевизор и смотрят только Facebook.
Также у нас есть Instagram, и это социальная сеть, которой я пользуюсь, и делаю это через Facebook. Instagram очень-очень популярен. Сторис в Instagram очень просматриваемые. Этой сетью мы пользуемся, скажем так, так же как это делают и во всем мире. И пользуются ею те же самые люди, которые пользуется и Facebook, и TikTok, все понемногу.
По своему личному опыту могу сказать, что такие, как я, изначально пользовались только сетью Facebook, но теперь стали также пользоваться и Instagram и подключили учетную запись Facebook к учетной записи Instagram, скажем так, для того чтобы выставлять одинаковый контент, одинаковые материалы, одинаковые фотографии как в Instagram, так и в Facebook.
Что касается меня, то могу сказать, что я пользуюсь Facebook и для работы. В сети Facebook есть группа преподавателей итальянского языка для иностранцев, куда, скажем так, поступают новые предложения о работе, и благодаря Facebook я нашел работу. И это произошло не только со мной. Там есть много новостей, много новинок, касающихся моей работы преподавателя итальянского языка для иностранцев. Facebook дает мне возможность быть в курсе последних новостей.
Instagram я больше использую для работы, но также и в развлекательных целях. Это наиболее, скажем так, часто используемые социальные сети.
Еще, конечно же, есть YouTube, которым итальянцы сейчас пользуются почти как телевизором. YouTube стал заменой телевидению: многие подростки, молодые ребята смотрят не телевизор, а YouTube. Они делают это еще и потому, что на YouTube-Italia загружаются многие видео с итальянского телевидения. Когда мне интересна какая-нибудь программа, я захожу на YouTube, ищу интересующую меня программу и смотрю ее на YouTube — я больше не смотрю ее по телевизору.
То же самое мы можем сказать и о том, какие существуют, скажем так, приложения или социальные сети, которыми в Италии пользуются чаще всего для обмена сообщениями. Мы знаем, что есть Viber, What'sApp, Telegram или Messenger, который привязан к Facebook. В Италии, безусловно, самым быстрым и популярным каналом связи является приложение What'sApp. What'sApp пользуется моя сестра, мой отец, моя тетя, так что даже люди в возрасте 50-60 или 70 лет стали пользоваться What'sApp.
О Viber у нас мало кто знает, Telegram сейчас начинают пользоваться и в Италии, но, безусловно, самым удобным и наиболее используемым средством связи для отправки быстрых сообщений является What'sApp — без тени сомнения. Viber неизвестен никому, Telegram сейчас набирает популярность.
Таким образом, подытоживая изложенное, мы можем сказать, я хочу сказать, что Facebook — социальная сеть, которой в основном пользуются люди 30-40 лет. За ним следует Instagram, затем TikTok — которым пользуются молодые, очень молодые люди. Существенная разница заключается в том, что Instagram и TikTok, как мне кажется, итальянцы считают социальными сетями для досуга, с более игровым контентом, ок? Почти развлекательным, для того, чтобы развлекаться. А вот Facebook является полноценным способом общаться, получать информацию, обмениваться новостями, событиями в политике, в экономике, тем, что происходит в мире.
Таким образом, если вы хотите общаться с итальянцами, то непременно должны завести Facebook и What'sApp. А затем постепенно и все остальные.
Надеюсь, что, скажем так, этот разговор — скорее даже монолог, поскольку говорил лишь я, — был полезен для того, чтобы немного прояснить отношения между итальянцами и социальными сетями.